Как сертификация товаров помогает увеличить продажи на маркетплейсах

arrow

Назад

Каждый товар, который продается на маркетплейсах, должен иметь документ, подтверждающий его качество, безопасность использования или свидетельствующий об отсутствии необходимости сертифицировать его.

Сертификация продукции для маркетплейсов

Сертификация на маркетплейсах для некоторых товаров обязательна, поэтому прежде всего нужно выяснить, нуждается ли в этом ваша продукция. Для этого нужно ознакомиться с техническими регламентами Таможенного и Евразийского экономического союзов (ТР ТС или ЕАЭС), а также с постановлением правительства, выпущенного под номером 2425.

Чтобы найти конкретный товар в указанных перечнях, можно сделать следующее:

Вторым, менее надежным вариантом нахождения требующих сертификации товаров является поиск на сайте Sima Land, третьим – звонок в сертификационный центр для получения консультации.

Важно! Даже если сертификация для вашего товара не нужна, вы можете для повышения доверия покупателей пройти по собственной инициативе добровольную, а не обязательную сертификацию продукции.

Сертификация товаров на маркетплейс

Разновидности документов для товаров

Сертификация товаров для маркетплейсов предполагает наличие одного из документов:

  • сертификат соответствия;
  • декларация соответствия;
  • отказное письмо.

Важно! Для одних товаров нужно делать сертификат, для других – декларацию. Если товар попал в оба перечня, следует выбирать изготовление сертификата.

Сертификат соответствия представляет собой документ, подтверждающий соответствие товара нужному уровню качества, техническим требованиям и нормам (ГОСТам, ТУ). Для его получения необходимо предоставить в лабораторию товар для проведения соответствующих его виду испытаний.

Декларация по своей сути является аналогичным сертификату документом, но для нее не требуется проводить специальные испытания товара в сертификационном центре. Обычно декларация выписывается производителем товара, а необходимые проверки и испытания осуществляет лицензированная организация.

Когда товару не требуется никакая сертификация (например, рыболовное снаряжение, фоторамки, садовый инструмент), нужно сделать отказное письмо. Разновидностей таких документов много, но именно для маркетплейсов подойдет торговое отказное письмо.

Cертификация товаров для маркетплейсов

Сертификация товаров: какие нужны документы

Для проведения сертификации маркетплейсеру понадобятся такие документы:

  • Заявление.
  • Документ, содержащий описание товара, а также паспорта качества, этикетки и руководства к эксплуатации.
  • Регистрационные документы юридического лица (в том числе выписка из ЕГРН или ЕГРЮЛ), устав.
  • ИНН заявителя.
  • Документы с производства товара (например, акты, договоры аренды производственных площадей).
  • Таможенная декларация и контракты с производителем (для импортных товаров).

Проводить сертификацию может одна из аккредитованных лабораторий. Если проводите декларирование, не забудьте внести информацию об этом на сайт Россаккредитации . Для проведения процедуры получения отказного письма в сертификационном центре нужно также указывать коды ОКП и ТН ВЭД, которые можно посмотреть в классификаторе.

Товарный знак

Сейчас, во время «процветания» различных маркетплейсов, становится актуальным вопрос о регистрации собственного торгового знака. Если такового не будет, могут возникнуть проблемы в связи с нарушением прав интеллектуальной собственности. При этом также такому нарушителю грозит штраф в размере от 10 тысяч до 5 миллионов рублей. Обратите внимание на то, что отсутствие товарного знака на вашей продукции может спровоцировать нарушение как ваших, так и чужих прав.

Открой свой интернет-магазин на маркетплейсах под ключ

Создай пассивный доход, уделяя не более 2х часов в день

Узнать подробнее
promotion-img

Штрафы за отсутствие сертификации

При нежелании делать сертификацию для своего товара на маркетплейсе, селлер будет получать штрафы. Вот их примерный размер (в скобках указана величина штрафа в случае, если несертифицированная продукция нанесла вред здоровью или жизни людей):

  • малым предприятиям — 150 000-250 000 р. (350 000-500 000 р.);
  • должностным лицам и индивидуальным предпринимателям — 25 000-35 000 р. (35 000-50 000 р.);
  • крупным и средним организациям — 300 000-500 000 р. (700 000-1 000 000 р.)

Кстати! Некоторые маркетплейсы могут отказаться размещать товар в продажу без наличия сертификата.

Сертификация продукции для маркетплейсов: цена

Стоимость прохождения сертификации на тот или иной товар сильно варьируется в зависимости от выбранной лаборатории. Сделать отказное письмо обычно выходит дешевле всего – около 3000-8000 рублей. Для декларации стоимость вырастет до 10-30 тысяч рублей, а для сертификата – до 40-150.

Инвестриуй в оборот магазинов на маркетплейсах До 30% годовых

Узнать подробнее
promotion-img

Была ли вам полезна
эта статья?

like-icon

1

like-icon

0