Продажа детских товаров на Озон: игрушки и детская одежда

arrow

Назад

Продавать на «Озон» детские товары, как и на других маркетплейсах, не сложно. Подготовка документов и другие организационные моменты практически ничем не отличаются от аналогичных процедур для других категорий товаров, однако, есть свои особенности.

Продажа детских товаров на маркетплейсах

Особенностями продажи детской одежды, игрушек на маркетплейсах являются:

  • частые перемены в детских торговых марках (мода следует за мультфильмами, в которых появляются новые любимые детьми герои, поэтому важно не заказывать слишком много товара);
  • необходимость сертификации детских товаров;
  • сезонные колебания спроса (зимой будут быстро продаваться приспособления для лепки снежков, а летом – самокаты);
  • возможность конфликта с владельцем авторских прав (имеется в виду, например, продажа детской футболки с принтом популярного мультяшного героя, на которого у создателя мультика есть права).

Продажа детской одежды на маркетплейсах

Где продавать детские товары

Не стоит думать, что для торговли детскими товарами нужно концентрироваться только на одном маркетплейсе. На самом деле игрушки и детскую одежду лучше продавать сразу на нескольких площадках. Перечислим их:

  • Wildberries (любые детские товары, комиссия – 15-19%);
  • AliExpress (аналогично, комиссия составит от 5% до 8%);
  • Ozon (комиссия – 13-14%, тут находится более 3 миллионов товаров для детей);
  • Oozor (комиссий нет, просто нужно будет платить фиксированный сбор в зависимости от выбранного тарифа);
  • «Яндекс.Маркет» (размещайте детские товары в 150 категориях, комиссия составляет 5-11 %);
  • «Детский мир» (комиссия продавца составит 15-30 %);
  • Lamoda (комиссия – 30-70%, точный размер будет указан в договоре);
  • «Ярмарка Мастеров» (тут товары ручной работы, комиссия – 10 %).

Продажа детских товаров на маркетплейсах

Подготовка к продаже

Чтобы вести продажу правильно, законно, потребуется подготовиться заранее. Оформите сертификат или декларацию, промаркируйте товар. Получите разрешение владельца торговой марки или зарегистрируйте торговый знак самостоятельно. Это полностью решит вопросы соблюдения интеллектуальных прав.

Для получения сертификата на еще несертифицированные игрушки, а также детскую одежду отберите образцы товаров и отдайте их на экспертизу в один из аккредитованных государством специализированных центров.

Создание карточек товаров

После прохождения подготовительного этапа сбора документов нужно создать на каждый товар свою карточку на выбранном маркетплейсе. Для этого прежде всего проведите фотографирование игрушек, одежды. Желательно это делать так, чтобы в кадре был ребенок, конечно, одетый в продаваемую одежду и держащий в ручках игрушки из вашего ассортимента. Лучше в начале работы магазина потратиться немного на создание профессиональных, уникальных фото, чтобы потом заработать на продажах хорошую прибыль.

Детские товары на маркетплейсе

Название в карточке товара должно быть не длинным, но с наличием самой важной информации. Это наименование предмета одежды или игрушек, конкретное название (модель) артикула, возможно, какая-то еще информация.

Описание и характеристики должны быть информативными. По ним покупатель должен увидеть, насколько товар хорош. У посетителя вашей странички не должно остаться вопросов про состав и другие важные параметры товара, который он собирается купить.

Не забудьте добавить в описание или в инфографику товара преимущества и особенности. Например, подчеркните безопасность использованных для создания игрушки материалов, уточните, что одежда проста в уходе: ее легко стирать, она не мнется и так далее.

Можно добавить эмоциональности, но немного. Для наглядности можно снять поясняющее видео. Когда работа над карточкой окончена, проверьте, все ли возможные графы были заполнены: чем больше информации указано, тем лучше.

Для еще большей наглядности и максимально высоких позиций в поисковых выдачах добавьте в карточку товара «рич»-контент. Это «богатый» контент, который создает впечатление удорожания товара. Это могут быть интерактивные элементы, схемы обзора на 3600, 3D –модели или движущиеся элементы, привлекающие внимание.

Открой свой интернет-магазин на маркетплейсах под ключ

Создай пассивный доход, уделяя не более 2х часов в день

Узнать подробнее
promotion-img

Продвижение детских товаров

Правильно выбрать детские товары для продажи на маркетплейсе и получить к ним все необходимые документы, – это еще полдела. Нужно привлечь к вашему магазину побольше посетителей. В этом поможет продвижение, то есть реклама товара. Заплатите за нее, тогда поднявшийся в поиске товар поможет заработать больше потраченного.

Вот, например, как продавать игрушки на «Озон». Там лучше всего давать небольшие «подарки» в виде баллов покупателям за то, что они оставят комментарий. Таким образом можно даже улучшить подпорченную плохим отзывом репутацию магазина.

На Ozon детские товары также можно продать, используя встроенный инструмент «Трафареты». Похожий инструмент есть также на «Яндекс.Маркете» и он называется «бустом продаж». Сущность этого инструмента в показе нужных товаров по предпочтениям конкретных пользователей.

Продажа игрушек на маркетплейсах также может рекламироваться на внешних интернет-ресурсах. Это «Яндекс.Директ», социальные сети или другие площадки с рекламой.

Инвестриуй в оборот магазинов на маркетплейсах До 30% годовых

Узнать подробнее
promotion-img

Была ли вам полезна
эта статья?

like-icon

2

like-icon

0