Назад
Предприниматели, реализующие свои товары с помощью маркетплейсов, должны позаботиться о покупке некоторого оборудования. Без него не получится правильно и качественно упаковать товар, а также промаркировать его.
Ответ на вопрос, какое оборудование нужно для маркетплейсов, начнем с рассмотрения вопроса должной упаковки товаров. Бизнесмену стоит обратить внимание на правила, согласно которым он должен подготавливать продукцию к отправке. Для этого обычно используются картонные коробки и/или полиэтиленовые пакеты. Для хрупких изделий предпринимаются дополнительные меры безопасности – они оборачиваются в пузырчатую пленку.
Для сбора каждого заказа маркетплейсеру понадобится пробивать товары по штрих-кодам (как в супермаркете). Эту работу делают с помощью специальных сканеров для маркетплейсов. Они делятся на:
Вышеуказанная классификация относится к способу считывания информации устройством, а еще есть разделение сканеров по другим признакам. Например, есть такие виды:
Для того, чтобы качественно упаковать товар, понадобится приобрести такое оборудование для упаковки товара для маркетплейсов, как запайщик пакетов. В нем находится нагревательный элемент и таймер, который контролирует время нагревания запаиваемого полиэтилена (для тонких пакетиков это время будет минимальным).
В зависимости от величины полиэтилена, который вы планируете использовать в качестве упаковки, можно применять ручной или ножной запайщик.
Ручной вариант является более компактным, он может располагаться на столе и обладает небольшой длиной запаечного шва. Ножной вариант устанавливается на пол. Для работы с ним нужно нажимать ногой на специальную педаль.
Термопринтер этикеток для маркетплейсов необходим для распечатки штрих-кодов и другой маркировки на продаваемых с помощью интернет-площадок товаров. Есть две разновидности этого оборудования: термопринтеры и термотрансферные принтеры. Первый вариант – более простой, так как в нем используется принцип нагревания и расходным материалом является обычная термолента с клейкой стороной.
Термотрансферные принтеры печатают цветное изображение с помощью риббона, красящей ленты. Для таких принтеров нужен соответствующий расходный материал – термотрансферная лента. Отличия между этими двумя видами принтеров для этикеток в том, что второй нагревает не ленту с этикетками, а риббон-ленту, с которой краски переходят на будущую этикетку. Обычный термопринтер делает менее долговечную печать, в отличие от термотрансферного.
Если масштабы производства/продаж большие, можно обратить внимание на промышленный термо- и термотрансферный принтер, печатающий десятки тысяч этикеток в день. В противном случае (при маленьких оборотах) продавцу на маркетплейсе может пригодиться небольшой переносной термопринтер, работающий на аккумуляторе.
Для упаковки нуждающихся в транспортировке объемных или мелких вещей используют термоусадочную машину. Это оборудование состоит из корпуса, на котором есть конвейер или камера, а также печка с нагревательными элементами ТЭНами. При увеличении температуры пленки происходит ее уменьшение в объеме и усадка.
Для некоторых маркетплейсов незаменимым становится терминал для сбора данных. Это небольшое (мобильное) устройство, которое поможет сориентироваться в товарах на большом складе. Такое устройство выполняет сразу несколько функций:
Создай пассивный доход, уделяя не более 2х часов в день
Учитывайте требования разных маркетплейсов к формату этикеток. Вот такие размеры у них должны быть:
№ по порядку | Название площадки | Требуемые размеры этикетки |
1 | Яндекс.Маркет | 40*30 или 58*40 мм, для коробов – 100*150 мм |
2 | Tmall | Минимально 100*80 мм, максимально 210*148 мм |
3 | Wildberries | 40*30, 58*40, 58*30, 58*60 мм |
4 | OZON | 75*120 мм |
Для работы с маркетплейсами можно применять самоклеящиеся этикетки (в том числе типа «ТОП»), а также термотрансферные полуглянцевые этикетки.