Какое оборудование нужно для торговли на маркетплейсе?

arrow

Назад

Предприниматели, реализующие свои товары с помощью маркетплейсов, должны позаботиться о покупке некоторого оборудования. Без него не получится правильно и качественно упаковать товар, а также промаркировать его.

Оборудование маркетплейсов

Ответ на вопрос, какое оборудование нужно для маркетплейсов, начнем с рассмотрения вопроса должной упаковки товаров. Бизнесмену стоит обратить внимание на правила, согласно которым он должен подготавливать продукцию к отправке. Для этого обычно используются картонные коробки и/или полиэтиленовые пакеты. Для хрупких изделий предпринимаются дополнительные меры безопасности – они оборачиваются в пузырчатую пленку.

Оборудование для работы на маркетплейсе

Сканеры штрих-кодов

Для сбора каждого заказа маркетплейсеру понадобится пробивать товары по штрих-кодам (как в супермаркете). Эту работу делают с помощью специальных сканеров для маркетплейсов. Они делятся на:

  • лазерные;
  • светодиодные;
  • Image–сканеры (универсальные сканеры, которые считывают QR-коды и штрих-коды).

Вышеуказанная классификация относится к способу считывания информации устройством, а еще есть разделение сканеров по другим признакам. Например, есть такие виды:

  • проводные (работают с USB-проводом, который можно подключать к компьютеру);
  • беспроводные (мобильные сканеры, которые можно переносить с собой по складу, подключаются при помощи Bluetooth);
  • ручные (легкие, удобны для ручного использования);
  • конвейерные (нужны при очень большом потоке продаваемых товаров, чаще всего устанавливаются на производстве);
  • стационарные (встраиваются в другое оборудование, удобны для большого потока товаров, продаваемых в розницу).

Сканеров для маркетплейсов

Запайщики

Для того, чтобы качественно упаковать товар, понадобится приобрести такое оборудование для упаковки товара для маркетплейсов, как запайщик пакетов. В нем находится нагревательный элемент и таймер, который контролирует время нагревания запаиваемого полиэтилена (для тонких пакетиков это время будет минимальным).

В зависимости от величины полиэтилена, который вы планируете использовать в качестве упаковки, можно применять ручной или ножной запайщик.

Ручной вариант является более компактным, он может располагаться на столе и обладает небольшой длиной запаечного шва. Ножной вариант устанавливается на пол. Для работы с ним нужно нажимать ногой на специальную педаль.

Оборудование для упаковки товара для маркетплейсов

Термопринтер

Термопринтер этикеток для маркетплейсов необходим для распечатки штрих-кодов и другой маркировки на продаваемых с помощью интернет-площадок товаров. Есть две разновидности этого оборудования: термопринтеры и термотрансферные принтеры. Первый вариант – более простой, так как в нем используется принцип нагревания и расходным материалом является обычная термолента с клейкой стороной.

Термотрансферные принтеры печатают цветное изображение с помощью риббона, красящей ленты. Для таких принтеров нужен соответствующий расходный материал – термотрансферная лента. Отличия между этими двумя видами принтеров для этикеток в том, что второй нагревает не ленту с этикетками, а риббон-ленту, с которой краски переходят на будущую этикетку. Обычный термопринтер делает менее долговечную печать, в отличие от термотрансферного.

Если масштабы производства/продаж большие, можно обратить внимание на промышленный термо- и термотрансферный принтер, печатающий десятки тысяч этикеток в день. В противном случае (при маленьких оборотах) продавцу на маркетплейсе может пригодиться небольшой переносной термопринтер, работающий на аккумуляторе.

Термопринтер этикеток для маркетплейсов

Термоусадочная машина

Для упаковки нуждающихся в транспортировке объемных или мелких вещей используют термоусадочную машину. Это оборудование состоит из корпуса, на котором есть конвейер или камера, а также печка с нагревательными элементами ТЭНами. При увеличении температуры пленки происходит ее уменьшение в объеме и усадка.

Дополнительно…

Для некоторых маркетплейсов незаменимым становится терминал для сбора данных. Это небольшое (мобильное) устройство, которое поможет сориентироваться в товарах на большом складе. Такое устройство выполняет сразу несколько функций:

  • подбор товаров (продавец может выбрать нужный артикул в системе с помощью терминала и установить его количество);
  • формирование заказа (после подбора товара можно сформировать заказ, добавив в него все нужные товары, также продавец будет видеть количество оставшейся продукции);
  • инвентаризация (терминал для сбора данных также поможет провести инвентаризацию товарных остатков, выгрузка итоговых данных происходит в программу 1С);
  • комплектация накладной (по уже имеющейся и загруженной в терминал для сбора данных накладной устройство подбирает из базы необходимый товар).

Открой свой интернет-магазин на маркетплейсах под ключ

Создай пассивный доход, уделяя не более 2х часов в день

Узнать подробнее
promotion-img

Требования площадок к этикеткам

Учитывайте требования разных маркетплейсов к формату этикеток. Вот такие размеры у них должны быть:

№ по порядку Название площадки Требуемые размеры этикетки
1 Яндекс.Маркет 40*30 или 58*40 мм, для коробов – 100*150 мм
2 Tmall Минимально 100*80 мм, максимально 210*148 мм
3 Wildberries 40*30, 58*40, 58*30, 58*60 мм
4 OZON 75*120 мм

Для работы с маркетплейсами можно применять самоклеящиеся этикетки (в том числе типа «ТОП»), а также термотрансферные полуглянцевые этикетки.

Инвестриуй в оборот магазинов на маркетплейсах До 30% годовых

Узнать подробнее
promotion-img

Была ли вам полезна
эта статья?

like-icon

4

like-icon

0