Назад
Товары, заказываемые покупателями с платформы «Озон», не всегда выкупаются. Причин такого положения дел множество, поэтому каждому селлеру важно знать, каков процент выкупа его товара.
Процентом выкупа называют величину, полученную от деления числа заказанных товаров на число выкупленных и представленную в процентном выражении. Часто для определенных категорий продукции процент выкупа не поднимается выше 30%.
Это касается, например, одежды: покупателям удобно заказать несколько цветов и/или размеров одной и той же вещи, проверить/померять на пункте выдачи заказа и сразу же вернуть ненужные варианты. В других случаях заказчику может не понравится внешний вид или что-то еще и он решает оставить товар на пункте выдачи.
Как узнать процент выкупа на «Озон» и как он рассчитывается? Для получения информации о выкупах достаточно зайти на этой платформе в свой личный кабинет и перейти на docs.ozon.com. Далее из этого раздела необходимо зайти в подразделе «О сервисе» на «Аналитику продаж, отчеты», после этого останется выбрать вложенный раздел под названием «Выкуплено товаров».
Непосредственно свою аналитику селлеры узнают из соответствующего раздела, который называется «Аналитика – Выкупы». Также здесь можно уточнить, каковы причины возврата товара или отмены покупки, а также динамику этих показателей.
На Ozon процент выкупа измеряется по последним пятидесяти заказам. Именно они играют роль при определении этого важного показателя. Из общего количества заказов вычитается количество отказов и возвратов, полученное число делится на изначальное (общее).
Например, из 50-ти ваших заказов от 5-ти отказались по неизвестной причине и 3 вернули из-за повреждений товара, полученных в результате неправильной транспортировки. Получается, что процент выкупа составляет:
(50 – 5 – 3) / 50 * 100% = 84%.
Такой процент выкупа считается для любой категории товаров с «Озона» большим, то есть показатель высокий.
В разделе «Аналитика – Выкупы» можно увидеть, какие товары из вашего Озон-магазина имеют высокий или средний показатель выкупа, а какие – низкий. При этом на главной странице показано цветом, на какие товары стоит обратить внимание: желтый – артикулы, который часто не выкупают, а красный – те, которые очень часто не выкупают.
Платформа Ozon показывает также граничные, то есть пороговые значения выкупа товаров (они указаны справа от вашего реального показателя выкупа). Так, если для определенной категории выкуп в районе 90% является пороговым, то при уровне в 60% можно говорить о среднем показателе, а при 95% – о высоком выкупе.
Чтобы увидеть детализированную аналитику по товару, кликните на строчку с этим артикулом. Вы увидите статистику за 28 дней. Тут будет показана доля выкупов, возвратов и отмены, а также метрика по количеству возвратов, заказов, выкупов, отмен, потере в обороте и по частичным причинам отмен по последним пятидесяти заказам.
Кстати! Потеря в обороте показывает, сколько вы могли бы получить денег, если невыкупленные товары все-таки были реализованы.
Создай пассивный доход, уделяя не более 2х часов в день
Как на «Озон» посмотреть процент выкупа товара, вы уже знаете. Давайте теперь рассмотрим, на что влияет этот важный для продавца показатель.
В первую очередь стоит заметить, что процент выкупа помогает понимать, насколько хорошо идет ваш бизнес на Озон-маркетплейсе. Конечно, один или несколько дней у всех (даже у самых успешных селлеров) могут быть небольшие «прогибы» в продажах, но если ситуация наблюдается длительный период времени, стоит что-то предпринимать.
Советуем понаблюдать за своими продажами и процентом выкупа хотя бы в течение недели. Если ситуация не стабилизируется, снижение процента выкупа может быть чревато такими последствиями:
Возвраты не всегда случаются по причине неподходящего размера или цвета одежды, есть еще несколько факторов:
Если причиной возврата товара становится его ухудшившееся качество, свяжитесь с поставщиком (производителем), чтобы выяснить ситуацию и вернуть деньги за брак. В таком случае лучше обратиться для закупки аналогичного товара к другому изготовителю.