Ведение бухгалтерии на маркетплейсах: особенности и варианты

arrow

Назад

Зачем вообще нужен бухгалтерский учет на маркетплейсах? Дело в том, что трудно «держать в голове» все отгрузки, оплату, количество процентов, которые нужно перечислить контрагентам. Даже учитывая, что маркетплейсы позволяют регулярно выгружать всю отчетность, чтобы разобраться в размере вашей прибыли, потребуется делать множество дополнительных расчетов. Избежать этого поможет ведение отчетности маркетплейсов.

Бухучет на маркетплейсах: особенности

ОСНО или общая система налогообложения сложнее, чем упрощенная, о чем и «говорят» эти понятия. Для отчетности нужно собирать данные о налоге на добавленную стоимость НДС и сдавать в соответствующий государственный орган – в налоговую. В пакет документов для ООО нужно также прикладывать:

  • баланс;
  • данные о работающих лицах;
  • 6-НДВЛ (при наличии сотрудников);
  • декларации НДС и по налогу на прибыль;
  • рассчитанные страховые взносы.

Что касается ИП, они предоставляют по ОСНО меньший пакет документов (3-НДФЛ, НДС-декларацию).

Режим налогообложения на маркетплейсах

При выборе предпринимателем налоговой схемы УСН продавец на маркетплейсе потратит меньше усилий. Кстати, в предыдущем случае (при выборе системы ОСНО) приходится устанавливать программу 1С или привлекать бухгалтера (штатного или на аутсорсинге), при УСН понадобится лишь:

  • подавать одну декларацию в год;
  • уведомлять налоговую службу о списаниях с единого налогового счета ЕНС;
  • вести книгу учета доходов и расходов КУДиР.

Важно! Стоит помнить, что доходом считается стоимость купленных товаров, но без вычета комиссии маркетплейсу. Нужно применять кассовый метод учета расходов и доходов, когда все эти данные принимаются по факту

Если вы являетесь самозанятым и платите НПД, то есть налог на профессиональную деятельность, можете продавать на маркетплейсе только созданные самостоятельно товары. Также в эту категорию входят частично созданная (обработанная) вами продукция. Вам нужно зарегистрироваться в «Моем налоге» и отчитываться даже одним чеком (за месячный, то есть отчетный период). Нужно будет заплатить 4% с товаров, которые были проданы физическим лицам и 6% – если юридическим.

Режим налогообложения на маркетплейсах

Ведение бухгалтерии для маркетплейсов

Работа с маркетплейсами (бухгалтерский учет и налогообложение) требует знания особенностей каждой конкретной площадки. Так, «Вайлдберриз» при продаже товара в страны Евразийского экономического союза отправляет продавцам на ОСН уведомление о выкупе. Товары из такого документа не попадают в общую отчетность. Если происходит так называемое «минусовое вознаграждение», то есть товар покупается по акции или огромной скидке для постоянных клиентов, площадка компенсирует продавцу «минус», в который он таким образом зашел. Так вот, с этой суммы нужно тоже платить налоги.

На «Озоне» есть удобный контроль за графиком выплат, а также есть система кредитования Ozon Invest. Благодаря ей продавец может брать у площадки кредит, за который она регулярно будет списывать деньги в счет оплаты кредита. Это нужно учесть, ведь при оплате налога потребуется считать всю полученную от покупателей выручку, а не сумму за вычетом оплаченного кредита.

В «Яндекс.Маркете» тоже гибкий график выплат, за который нужно платить дополнительную комиссию. Можно подписать договор на продвижение, тоже влияющий на расчет налогов.

Бухгалтерия на маркетплейсах

Зачем нужен бухгалтер

Если вы все же решили нанять бухгалтера из-за сложностей в системе налогообложения и большого количества расчетов, запомните, какие навыки должен иметь такой специалист. Среди них умение:

  • оформлять и сдавать в налоговую отчеты;
  • вести учет расходов/доходов;
  • правильно обрабатывать входящие документы;
  • начислять заработную плату работникам вашего магазина.

Не забудьте при приеме бухгалтера на работу уточнить, какое у него образование и заручитесь обещанием быть на связи в рабочее время.

Открой свой интернет-магазин на маркетплейсах под ключ

Создай пассивный доход, уделяя не более 2х часов в день

Узнать подробнее
promotion-img

Бухгалтерия маркетплейсов: особенности программы 1С

От выбранного режима налогообложения на маркетплейсах зависит, стоит ли привлекать к работе бухгалтера. Например, для системы налогообложения ОСНО возможен такой вариант. Стоит обратиться к специалисту, если вы мало в этом понимаете или долго не платили налоги. Учтите, что бухгалтеру нужно начислять зарплату.

Можно установить программу 1С, но у этого способа тоже есть свои «минусы». В первую очередь следует заметить, что в таком случае возможно дублирование информации, ведь все продажи приходится отражать не только на самом маркетплейсе, но еще и в программе. Кроме этого, отсутствует аналитика (удобные наглядные диаграммы, отчеты). Если же у вас не одна площадка для продажи, дело еще больше усложняется. И самая большая сложность состоит в том, что программу нужно иногда обновлять, а также совершать с ней некоторые другие действия.

Кроме этого, программа 1С имеет особенную направленность и «не умеет» работать с суммами, которые поступают от маркетплейсов. Приходится вручную корректировать некоторые бухгалтерские движения средств в отчетности. 1С всегда берет из отчетов маркетплейса всю сумму, не учитывая возможные доплаты (их тоже придется добавлять вручную).

Инвестриуй в оборот магазинов на маркетплейсах До 30% годовых

Узнать подробнее
promotion-img

Была ли вам полезна
эта статья?

like-icon

2

like-icon

0