Назад
Заработать на маркетплейсе уже давно стало реальным, ведь рынок онлайн-продаж сейчас только растет. При этом получить хорошую прибыль могут как производители собственных товаров, так и селлеры, занимающиеся перепродажей различной продукции.
Чтобы на маркетплейсе не «прогореть», а заработать, нужно изучить структуру расходов разных площадок. Рассмотрим две самые известные из них.
При регистрации на «Вайлдберриз» учтите, что придется платить своеобразный «вступительный взнос» (размер его может меняться с течением времени, поэтому уточняйте этот вопрос у специалистов сайта). В первую очередь рассмотрите вкладку «Аналитика», чтобы узнать, с какими комиссиями вам придется столкнуться во время работы на этом портале.
Сэкономить на доставке можно, если у вас есть возможность делать поставки самостоятельно, то есть везти покупаемые товары со своего склада собственными транспортными средствами. В случае выбора другого формата работы придется учитывать комиссию за хранение, упаковку и доставку силами маркетплейса. Обратите внимание на то, что эти сборы будут меняться в зависимости от разных категорий товаров.
Кстати! Получить точный расчет стоимости транспортировки того или иного товара можно в специальном калькуляторе сайта. Для этого потребуется ввести габариты ящика с продукцией.
В компании «Озон» вы тоже можете выбрать один из вариантов сотрудничества. Напомним, что доступны FBO, FBS и real FBS. Хранение на складе «Озона» рассчитывается с учетом объема товара: тариф находится в зависимости от количества литров или кубических дециметров, которые занимает ваша продукция в складском помещении.
При участии в акциях не забудьте просчитать точку безубыточности, чтобы не «уйти в минус», делая слишком большие скидки своим покупателям. Все расходы, которые предполагаются (рассчитываются) для вашей категории товаров, можно посмотреть на главной странице после входа в свой личный кабинет продавца.
Создай пассивный доход, уделяя не более 2х часов в день
Стремительное развитие электронной коммерции открывает отличные возможности для предприимчивых селлеров в России, которые связали свой бизнес с маркетплейсами. Возможность монетизировать свои таланты и трудолюбие на таких динамичных платформах, как, например, «Озон» или «Вайлдберриз», привлекает все больше амбициозных предпринимателей, стремящихся реализовать свой потенциал.
Рассмотрим градацию заработка для различных участников этой «экосистемы». Так, новички-предприниматели могут заработать от 30 до 100 тысяч рублей в месяц, торгуя достаточно широким ассортиментом товаров.
Для продавцов с опытом работы от 1 года и более этот диапазон существенно расширяется: они могут получать от 80 до 300 тысяч рублей ежемесячно. Что касается наиболее опытных и эффективных участников маркетплейс-рынка, они способны зарабатывать от 250 тысяч рублей в месяц и выше.
Специалисты, задействованные в управлении маркетплейсами, получают зарплату, отражающую их уровень квалификации. Начинающие менеджеры могут рассчитывать на 15-45 тысяч рублей, в то время как сотрудники, обладающие значительным опытом, способны зарабатывать от 70 тысяч рублей в месяц и более.
Отдельное направление представляют собой пункты выдачи заказов (ПВЗ), владельцы которых в среднем получают от 50 до 100 тысяч рублей в зависимости от объемов обрабатываемых покупок. Сотрудники же, занимающиеся непосредственно выдачей купленных товаров, в среднем имеют доход от 25 до 50 тысяч, в зависимости от региона и загрузки пункта.
Поговорим о том, как начать зарабатывать на маркетплейсах. В первую очередь нужно выбрать площадку (их может быть несколько), категорию продаваемых товаров и официально зарегистрировать свой бизнес. Чтобы правильно подобрать будущую нишу, проанализируйте несколько самых популярных и доходных из них.
Обязательно требуется учесть и просчитать так называемый порог входа. Так, для регистрации на «Вайлдберриз» придется единоразово выплатить площадке 30 000 рублей. Кроме этого, вам понадобится закупить определенное количество товара. Рассчитайте на приобретение 30-40 штук каждой позиции.
Купить товар недостаточно, необходимо еще иметь сертификат, разрешающий продажу продукции. Сейчас такие документы нужны не на все товары, но учтите, что список с каждым месяцем только увеличивается. Не забывайте также о маркировке, которая должна производиться в рамках новой государственной системы «Честный знак».
Когда вы подсчитываете, сколько можно зарабатывать на маркетплейсах, для большого магазина также следует учесть количество задействованных в обработке заказов сотрудников. Также потребуется сделать качественные и уникальные фото товара, а в некоторых случаях – еще и видео.
Хорошо, если вы сами обладаете необходимыми знаниями в этой сфере, но если придется нанимать фотографа, из вашего потенциального заработка потребуется вычесть еще какую-то сумму денег. Также никто не застрахован от непредвиденных расходов, которое следует обязательно учитывать.