Назад
Сезонные товары, то есть товары, на которые спрос появляется в определенный сезон или период, выгодно продавать на маркетплейсах. При этом нужно учитывать специфику работы с таким ассортиментом, чтобы не остаться после окончания сезона с большим количество нераспроданных остатков.
Сезонные товары для продажи на площадке какого-либо маркетплейса имеют свои особенности. Среди сложностей, с которыми вы можете столкнуться, стоит обратить внимание на такие:
Сезонные товары для продажи на маркетплейсах могут также иметь свои преимущества. В первую очередь это высокий спрос, ведь именно из-за него такие товары и называются сезонными. Это значит, что можно получить дополнительный доход, поставив правильную наценку.
Еще один положительный момент торговли сезонными товарами состоит в небольшой конкуренции. Дело в том, что мало кто из продавцов на маркетплейсах соглашается иметь дело с такой непростой категорией товаров.
Чтобы успешно вести бизнес на продаже сезонных товаров, нужно сначала их отыскать. Проведите небольшое «исследование» предварительно подобранных товаров. Для этого проанализируйте их по таким критериям (найти данные можно у конкурентов, которые уже продавали такие товары):
Важно! Дополнительно при проведении исследования почитайте отзывы и вопросы (если они есть) на сезонные товары.
Чтобы узнать, насколько часто люди ищут ваш товар, воспользуйтесь, например, сервисом «Яндекс.Вордстат». Вам понадобится:
Существуют специальные сервисы аналитики, которые тоже могут помочь вам проводить исследование запросов на сезонные товары. Это могут быть MPSTATS, SellerFox или, например, «Маяк».
Когда запросы и остальные данные по сезонным товарам проанализированы, можно начинать кампанию по их продаже. Для этого в первую очередь определитесь с ассортиментом. Это нужно сделать за 1,5-2 месяца до начала нарастания спроса на подобранные товары. Благодаря этому вы сможете закупить нужное количество продукции по хорошей цене.
Количество товаров можно посмотреть по прошлогодним продажам, которые рекомендуется увеличить на 10-15%. Также не лишним будет учесть территориальное местонахождение ваших потенциальных покупателей, климат, экономическую ситуацию и количество конкурентов.
Закупите достаточное по вашим подсчетам количество сезонной продукции, распределив после этого их по складам маркетплейса. Цену в фазе резкого скачка продаж следует постепенно снижать. Также не забывайте про различные акционные предложения, которые дополнительно заинтересуют покупателя. Запустите рекламные кампании на вашем маркетплейсе, чтобы посетители маркетплейса точно увидели ваши сезонные товары.
Создай пассивный доход, уделяя не более 2х часов в день
Чтобы вывести сезонные продажи на ваш магазин, можно завести для каждого из них новую карточку. Желательно сделать это предварительно, до начала сезона. Так вы успеете получить какой-то рейтинг, положительные отзывы по товару еще до начала его больших продаж.
Если новую карточку для сезонного товара заводить не хочется, можно просто добавить новый цвет в уже существующую. Третий вариант ввода сезонного товара в продажу – оставить ту же карточку на него, но запустить рекламную кампанию для того, чтобы вновь поднять его в поисковой выдаче.
Как бы вы ни просчитывали параметры продаж сезонных товаров, может остаться много непроданных. С ними следует поступить одним из нижеперечисленных способов:
Помните, что сезонные товары все разные, поэтому для каждого из них нужно разрабатывать свою стратегию продаж и продвижения.