Сезонные товары на маркетплейсах

arrow

Назад

Сезонные товары, то есть товары, на которые спрос появляется в определенный сезон или период, выгодно продавать на маркетплейсах. При этом нужно учитывать специфику работы с таким ассортиментом, чтобы не остаться после окончания сезона с большим количество нераспроданных остатков.

Сложности продажи товаров сезонного спроса

Сезонные товары для продажи на площадке какого-либо маркетплейса имеют свои особенности. Среди сложностей, с которыми вы можете столкнуться, стоит обратить внимание на такие:

  • когда сезон оканчивается, на складе может остаться нераспроданный товар;
  • необходимо постоянно «держать руку на пульсе», отслеживая товары, которые будут хорошо продаваться, заранее, до начала сезона;
  • карточки сезонных товаров каждый новый год (сезон) нужно загружать заново, так как они «упадут» в поисковой выдаче;
  • покупатели могут быстро забыть про ваш магазин, когда сезон закончится.

Сезонные товары для продажи на маркетплейсах

Преимущества продажи сезонных товаров для маркетплейсов

Сезонные товары для продажи на маркетплейсах могут также иметь свои преимущества. В первую очередь это высокий спрос, ведь именно из-за него такие товары и называются сезонными. Это значит, что можно получить дополнительный доход, поставив правильную наценку.

Еще один положительный момент торговли сезонными товарами состоит в небольшой конкуренции. Дело в том, что мало кто из продавцов на маркетплейсах соглашается иметь дело с такой непростой категорией товаров.

Поиск сезонных товаров

Чтобы успешно вести бизнес на продаже сезонных товаров, нужно сначала их отыскать. Проведите небольшое «исследование» предварительно подобранных товаров. Для этого проанализируйте их по таким критериям (найти данные можно у конкурентов, которые уже продавали такие товары):

  • цена (текущая, а также история ее изменения);
  • акционные предложения (потребуется проанализировать наличие и сущность акционных предложений на выбранные сезонные товары);
  • целевая аудитория (ваша аудитория, то есть потенциальные покупатели должны совпадать с ЦА конкурента);
  • тип ассортимента (узнайте, расширяет ли конкурент ассортимент периодически или просто постоянно продает товары, спрос на которые колеблется).

Важно! Дополнительно при проведении исследования почитайте отзывы и вопросы (если они есть) на сезонные товары.

Сезонные товары для маркетплейсов

Анализ аналитики

Чтобы узнать, насколько часто люди ищут ваш товар, воспользуйтесь, например, сервисом «Яндекс.Вордстат». Вам понадобится:

  • составить перечень интересующих вас сезонных товаров;
  • открыть сервис и вбить туда запросы, включающие названия исследуемых товаров, а также «коммерческие» слова вроде «купить» или «цена»;
  • рассмотреть вкладку истории запросов, чтобы увидеть тенденцию по месяцам, а также по устройствам, с которых вводились запросы.

Существуют специальные сервисы аналитики, которые тоже могут помочь вам проводить исследование запросов на сезонные товары. Это могут быть MPSTATS, SellerFox или, например, «Маяк».

Сезонные товары для продажи

Как продавать сезонные товары

Когда запросы и остальные данные по сезонным товарам проанализированы, можно начинать кампанию по их продаже. Для этого в первую очередь определитесь с ассортиментом. Это нужно сделать за 1,5-2 месяца до начала нарастания спроса на подобранные товары. Благодаря этому вы сможете закупить нужное количество продукции по хорошей цене.

Количество товаров можно посмотреть по прошлогодним продажам, которые рекомендуется увеличить на 10-15%. Также не лишним будет учесть территориальное местонахождение ваших потенциальных покупателей, климат, экономическую ситуацию и количество конкурентов.

Закупите достаточное по вашим подсчетам количество сезонной продукции, распределив после этого их по складам маркетплейса. Цену в фазе резкого скачка продаж следует постепенно снижать. Также не забывайте про различные акционные предложения, которые дополнительно заинтересуют покупателя. Запустите рекламные кампании на вашем маркетплейсе, чтобы посетители маркетплейса точно увидели ваши сезонные товары.

Открой свой интернет-магазин на маркетплейсах под ключ

Создай пассивный доход, уделяя не более 2х часов в день

Узнать подробнее
promotion-img

Ввод сезонных товаров в продажу

Чтобы вывести сезонные продажи на ваш магазин, можно завести для каждого из них новую карточку. Желательно сделать это предварительно, до начала сезона. Так вы успеете получить какой-то рейтинг, положительные отзывы по товару еще до начала его больших продаж.

Если новую карточку для сезонного товара заводить не хочется, можно просто добавить новый цвет в уже существующую. Третий вариант ввода сезонного товара в продажу – оставить ту же карточку на него, но запустить рекламную кампанию для того, чтобы вновь поднять его в поисковой выдаче.

Остатки сезонных товаров

Как бы вы ни просчитывали параметры продаж сезонных товаров, может остаться много непроданных. С ними следует поступить одним из нижеперечисленных способов:

  • оставить на следующий сезон;
  • продать по сниженной цене;
  • установить более высокую цену (если товар сезонный, но оказался нужен какому-то покупателю, скорее всего он будет все же куплен даже по немного завышенной цене).

Помните, что сезонные товары все разные, поэтому для каждого из них нужно разрабатывать свою стратегию продаж и продвижения.

Инвестриуй в оборот магазинов на маркетплейсах До 30% годовых

Узнать подробнее
promotion-img

Была ли вам полезна
эта статья?

like-icon

1

like-icon

0