Назад
РРЦ или рекомендованная розничная цена – это такая стоимость, по которой изготавливающая товар компания рекомендует его продавать. РРЦ складывается из себестоимости товара, к которой добавляют величину предполагаемой прибыли продавца.
Чтобы получить РРЦ, производитель, кроме собственно себестоимости производства товара, учитывает такие дополнительные расходы розничного продавца. В общем, розничная рекомендованная цена включает в себя:
Если цена РРЦ завышается, производитель обычно наблюдает снижение спроса на товар, поэтому продажи снижаются. В противном случае (при понижении рекомендованной цены) часть продавцов, которые не снизили цену, оказываются в ситуации, когда количество продаж уменьшается.
Из-за перекоса цен на один и тот же товар у разных розничных продавцов те из них, которые не снизили цену, могут вообще перестать выставлять на продажу такой товар. В этом случае производитель теряет часть своего рынка. Получается, что обе ситуации для него нежелательны.
Производители часто требуют от розничного продавца соблюдения РРЦ на маркетплейсах. Однако, согласно законодательству РФ, а именно закону о защите конкуренции, это делать нельзя. Производитель может не настаивать, а лишь рекомендовать соблюдение рассчитанной им РРЦ.
На практике представители производителя часто проводят проверки продажной розничной цены своего товара у разных продавцов. При обнаружении отклонения от РРЦ они начинают приводить в действие различные санкции и штрафы. Например, это могут быть ограничения в последующих поставках или их полное прекращение.
В случае, когда вышеуказанная ситуация возникает, продавец может пожаловаться на производителя в Федеральную антимонопольную службу. Последняя в свою очередь оштрафует изготовителя из-за препятствия конкуренции.
Если вы столкнулись с требованием соблюдать РРЦ на «Озон», «Вайлдберриз» или другом маркетплейсе, можно попробовать его обойти и при этом не ссориться с производителем. Для этого попробуйте использовать один из следующих инструментов:
Создай пассивный доход, уделяя не более 2х часов в день
Несмотря на то, что требование соблюдать РРЦ от производителя незаконно, рекомендованной цены стоит придерживаться. Дело в том, что при демпинге продавцы могут просто выпасть из так называемой рыночной цепочки. Это ведет за собой потерю рентабельности с последующим закрытием всего бизнеса по розничным продажам. Если все же решили снизить РРЦ и при этом являетесь крупным розничным продавцом, это можно сделать. Главное, чтобы такая мера была не постоянной, а кратковременной.
РРЦ ВБ или другого маркетплейса часто отслеживается производителем товаров. Для этого он может предпринять одно или несколько из следующих действий:
Если не соблюдать рекомендации изготовителя товара по РРЦ, может возникнуть несколько неприятных для розничного продавца ситуаций. В первую очередь производитель скорее всего постарается ограничить поставки или вообще их прекратить.
Если это завод-изготовитель делать не желает, он увеличивает свою цену для продавца так, что снижать (демпинговать) селлер уже не сможет. Это просто будет экономически не выгодно.
Третьим способом вернуть РРЦ на желаемый уровень становится сбор заявок производителем. В таком случае он продает маркетплейсеру эту информацию, чем делает невозможным повышение розничной цены.