Отказное письмо для продукции: что это такое и как его получить

arrow

Назад

Суть отказного письма состоит в информировании о том, что товар не нуждается в сертифицировании. Такое письмо должны иметь все продавцы на маркетплейсах.

Отказные письма для маркетплейсов

Отказное письмо для «Вайлдберриз» могут потребовать несмотря на то, что существует перечень обязательной для сертификации продукции, а также перечень товаров, подлежащих декларированию. Если вашего товара там нет, значит, никаких документов на эту продукцию делать не нужно, но скорее всего все же потребуется.

Отказное письмо для «Озон» вас попросят предъявить, если покупатель потребует разъяснений по поводу какого-либо товара. До этого момента оформлять и загружать письмо не требуется. Что касается «Яндекс.Маркета», он еще более лояльно относится к этому вопросу: может сам ответить покупателю, что такое письмо не обязательно иметь в наличии.

Отказное письмо для маркетплейса

Перед тем, как рассмотреть, где взять отказное письмо на товар для «Вайлдберриз» или для другого маркетплейса, стоит узнать его содержание. В нем должны значиться такие данные:

  • информация о выдавшем документ сертификационном центре;
  • данные того, кто получал отказное письмо;
  • информация о продукции, на которую выдано отказное письмо (в том числе коды товаров из классификаторов);
  • объяснение, почему товар не нуждается в сертифицировании (тут будут ссылки на действующие нормативно-правовые акты со списками товаров, регламенты Таможенного союза);
  • дата составления документа, его номер и срок действия письма.

Кстати! Срок действия отказного письма составляет 1 год.

Отказные письма для маркетплейса

Отказное письмо на товар из Китая

Известно, что подавляющее большинство единиц самой разнообразной продукции прибывает из Китая. Если она не состоит в списке нуждающихся в получении сертификатов товаров, нужно оформить отказные письма. Это поможет избежать возможных проблем и блокировки карточек товара или даже личного кабинета в дальнейшем.

Перечислим основные преимущества заблаговременного оформления отказных писем:

  • товары с такой документацией можно продавать не только на маркетплейсах, но другими способами в розницу;
  • отсутствие «бумажной волокиты» и долгого оформления товаров на таможне;
  • получение возможности быстрого разрешения спорных вопросов, когда потенциальный покупатель просит предъявить ему отказное письмо на конкретный товар (то же касается и проверяющих органов).

Получение письма

Рассмотрим, как получить отказное письмо для «Озон» или других маркетплейсов на ваши не требующие сертификации товары. Отказное письмо можно получить у производителя либо в сертифицированном центре. При этом он обязательно должен быть аккредитованным (о наличии аккредитации смотрите в списке). Стоимость составления такого документа, в который можно включить целый ряд товаров, – от 3-х до 6-ти тысяч рублей.

Где взять отказное письмо на

Как оформить отказное письмо для «Вайлдберриз» или другого маркетплейса? Для этого потребуется:

  • Найти один из аккредитованных сертификационных центров.
  • Предъявить учредительные документы (юридическое лицо должно иметь выписку из ЕГРЮЛ, то есть реестра юридических лиц, а индивидуальный предприниматель – выписку из ЕГРИП, то есть реестра ИП).
  • Написать заявление по форме, которую предложит организация.
  • Предъявить ИНН (идентификационный номер), ОГРН (регистрационный номер), указать название вашей организации, имя руководителя (для самозанятых достаточно идентификационного номера).
  • Документ с техническими характеристиками товара, а также кодами ТН ВЭД (товарной номенклатуры Евразийского экономического союза) и ОКПД 2 (общероссийского классификатора продукции).

Формат передачи документов (лично или с помощью электронной почты) не играет роли.

Нужно ли отказное письмо

С точки зрения соблюдения законодательства Российской Федерации нет требования делать отказное письмо на товар, так как прямых упоминаний о таком обязательстве в законах и других нормативно-правовых актах нет. Указанный факт подтверждает то, что не существует никакого реестра подобных писем.

Открой свой интернет-магазин на маркетплейсах под ключ

Создай пассивный доход, уделяя не более 2х часов в день

Узнать подробнее
promotion-img

Оформление таких писем является бизнесом, который процветает с 2010 года и по сей день. Сначала был лишь один на всю страну государственный орган, который уполномочили выдавать такие письма. Оказалось, что поток желающих их получить большой, поэтому теперь есть множество специализированных центров, занимающихся такой работой.

Когда получают отказное письмо

Рассматриваемый документ для работы на маркетплейсах желательно получать до заведения карточки товара на выбранной интернет-площадке. Обычно при возникновении запроса у покупателя такое письмо следует предоставить в течение трех дней. В противном случае продажи товара прекратятся, так как карточку заблокируют.

По некоторым данным «Яндекс.Маркет» лояльно относится к составлению отказных писем, но также есть и другая информация. Дело в том, что эта площадка начала требовать заблаговременного оформления таких документов. Это значит, что карточка товара не будет заведена до тех пор, пока продавец не предоставит отказное письмо.

Инвестриуй в оборот магазинов на маркетплейсах До 30% годовых

Узнать подробнее
promotion-img

Была ли вам полезна
эта статья?

like-icon

1

like-icon

0