Торговля на маркетплейсах: Как выбрать подходящий ОКВЭД

arrow

Назад

ОКВЭД или Общероссийский классификатор видов экономической предпринимательской деятельности помогает систематизировать все виды деятельности по сферам. Каждый маркетселлер, который работает по схеме FBS, FBO или любой другой, должен выбрать себе подходящие ОКВЭД-коды.

Торговля на маркетплейсах: какой вид деятельности выбрать

Перед тем, как подать заявление формы Р11001 в налоговую для получения кодов ОКВЭД, необходимо тщательно выбрать подходящие. Основной (главный) код будет указывать на то, чем больше всего планирует заниматься компания. Также могут иметься и дополнительные коды, которые дают возможность маркетплейсу заниматься околоторговой деятельностью.

Основной ОКВЭД для торговли на маркетплейсах – 47.91.2. Он «говорит» о том, что вы реализуете товары через интернет. Если выбрать «родственный» код 47.91.1, можно будет также на законном основании торговать с помощью почтовых отправлений вещей покупателям. Также можно предусмотреть возможность делать аукционы на своей площадке, для этого стоит выбрать код 47.91.3. Если же в работе маркетплейса будут также участвовать телевидение или радио, то есть продажи будут в том числе происходить посредством каких-либо теле- или радиоэфиров, выбирайте также ОКВЭД 47.91.4. Также вы можете просто указать общий код 47.91.

ОКВЭД для продажи на маркетплейсах «Вайлдберриз» и «Озон»

ОКВЭД для маркетплейса «Озон» или Wildberries подбираются согласно вышеуказанному принципу. Не забудьте также просмотреть и другие виды деятельности – вдруг в рамках своего предприятия вы решите заниматься еще чем-нибудь.

Какой оквэд выбрать для маркетплейсов

В некоторых случаях продавцы маркетплейсов стараются также выбрать ОКВЭДы по торговле конкретными товарами (например, это может быть 47.64 для спортивных товаров). Бывает, руководство интернет-площадки для торговли даже требует такой конкретизации.

Дополнительные коды

На сложный вопрос «Какой ОКВЭД выбрать для маркетплейсов» трудно ответить однозначно, поэтому приведем пример еще нескольких кодов, которые могут выбрать маркетплейсеры:

  • 53.20 (выбирают, если есть собственные курьеры);
  • 47.19 (выбирается, когда фирма решила торговать разнообразными товарами — скажем, спорткостюмами и сувенирами);
  • 47.71 (нужен для продажи одежды);
  • 47.61 (дает возможность продавать на вашем маркетплейсе книжные издания);
  • 62.09 (помогает легализировать прием платежей онлайн, то есть использовать в своей работе информационные технологии);
  • 47.72 (стоит выбрать для продажи обуви, в том числе из кожи, а также других кожаных изделий);
  • 52.10 (подразумевает заработок на временном хранении чужой продукции на своих складских площадях);
  • 47.99 (помогает продавать лицензируемую продукцию);
  • 82.92 (при наличии дополнительной платы за упаковку товара).

Помните, что правильный выбор кода должен учитывать, какую схему работы вы используете (например, FBS или FBO).

Продажа через маркетплейс оквэд

Как правильно выбрать код

Чтобы правильно подобрать ОКВЭД для продажи через маркетплейс, постарайтесь ответить на ряд вопросов:

  • Как бы вы охарактеризовали деятельность своего маркетплейса?
  • Какие товары вы будете продавать?
  • Какой именно способ продажи вы будете использовать?
  • Как будет доставляться покупателям приобретенный товар?
  • Какими дополнительными видами деятельности будет заниматься ваше предприятие?
  • Будете ли вы со временем менять или расширять ассортимент представленных на страничках вашей интернет-площадки товаров?

Не забудьте убедиться в правильности выбора кодов ОКВЭД, уточнив требования у сотрудника выбранного маркетплейса.

Открой свой интернет-магазин на маркетплейсах под ключ

Создай пассивный доход, уделяя не более 2х часов в день

Узнать подробнее
promotion-img

Замена кода ОКВЭД

По мере развития бизнеса у маркетплейсеров может возникнуть необходимость в обновлении перечня кодов ОКВЭД: будь то корректировка допущенных ранее ошибок или расширение сфер деятельности, процедура внесения изменений простая.

Чтобы изменить коды ОКВЭД, необходимо написать заявление в налоговую службу. Индивидуальные предприниматели в этом случае заполняют форму Р24001, а общества с ограниченной ответственностью – форму Р13014.

Процесс обработки такого заявления занимает всего несколько дней. По его завершении предприниматель получает уведомление, которое информирует его об изменении сфер деятельности компании. Таким образом, внесение корректировок в ОКВЭД – это совсем несложная процедура, позволяющая бизнесу быстро адаптироваться к меняющимся условиям рынка.

Оквэд для продажи на маркетплейсах

Выбор правильных кодов ОКВЭД имеет большое значение для любого бизнеса, ведь от этого зависит не только законность осуществляемой деятельности, но и размер налоговых отчислений. Игнорирование этого вопроса может привести к серьезным финансовым и юридическим последствиям.

Ответственность за ошибки

Согласно статье 14.25 Кодекса об административных правонарушениях РФ, ведение деятельности, не соответствующей заявленным при регистрации кодам ОКВЭД, влечет за собой штраф в размере 5000 рублей. Кроме того, законодательство обязывает предпринимателей в течение 7 дней подавать соответствующее уведомление в налоговый орган в случае появления новых видов деятельности. Несоблюдение этого правила грозит штрафом от 5 до 10 тысяч рублей.

Инвестриуй в оборот магазинов на маркетплейсах До 30% годовых

Узнать подробнее
promotion-img

Была ли вам полезна
эта статья?

like-icon

1

like-icon

0