Назад
Продавцы площадки Ozon часто сталкиваются с проблемой отсутствия продаж с некоторых складов маркетплейса. Чтобы этого не произошло, нужно разобраться, как правильно выбирать складское размещение своих товаров.
Не стоит думать, что сразу получится выбрать лучший склад, так как всех факторов сразу предусмотреть нельзя.
Целевая аудитория – первый фактор, который нужно оценить при ответе на вопрос, какой склад «Озон» выбрать для поставки. Этим понятием объединяется некая группа людей, которые потенциально хотят, готовы и собираются купить ваш товар. При этом также важно сразу учесть территориальный фактор.
Так, например, в мороз не будут покупать зонты от солнца и панамки.
Логистические расходы (стоимость доставки) могут сильно отличаться. Это зависит от дальности перевозки товаров. Цена поставки из дальнего региона может быть в 2,5 раза больше, чем из центрального, например. Все эти расходы несет селлер, но цену поднимать он не будет, так как товар с завышенной стоимостью не станут покупать.
У маркетплейса «Озон» есть понятие кластеров. Это означает зону покрытия того или иного региона. Каждый склад имеет свою, закрепленную за ним зону покрытия. Если наступает такая ситуация, когда покупателю из отдаленного региона нужен товар, который можно найти только в центральном, сначала заказ будет перемещаться между кластерами.
От того, как вы решите для себя вопрос, какие склады «Озон» выбрать, будет зависеть скорость доставки груза покупателям. Очевидно, что доставка с ближайшего для покупателя склада будет в приоритете. Именно поэтому некоторые товары у маркетплейсеров не продаются – просто они находятся слишком далеко от их потенциальных покупателей, целевой аудитории. Также справедливо утверждение о том, что при равномерном распределении вашей ЦА по всей стране следует поставить свой товар на склады разных регионов.
С центральных складов Ozon продажи идут максимально большими темпами, об этом говорят статистические данные.
Следовательно, обязательно нужно поставить часть своего товара именно на центральные склады площадки:
В том случае, когда селлер находится в одном из регионов Российской Федерации, но хочет поставить свой товар на центральный склад Озон-компании, можно выбрать один из следующих вариантов:
Итак, вопрос, какой склад «Озон» лучше выбрать, не имеет однозначного ответа, нужно обязательно рассматривать не только центральные, но и региональные Озон-склады. Они находятся в Хабаровске Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Казани, Новосибирске, Санкт-Петербурге. О том, как выбрать склад «Озон» в регионах, вам скажет аналитика.
Собирать аналитические данные нужно в своем личном кабинете, а также при помощи специально для этого предназначенных программ. Это может быть:
Когда вы размещаете свой товар для продажи из центральных Озон-складов, артикулы будут показываться и жителям регионов, но чуть ниже других, при этом продажи тоже будут происходить. Важно узнать, из каких именно городов России покупают больше всего. Чтобы посмотреть аналитическую информацию в личном кабинете, просто зайдите сюда и выберите раздел «Кластеры».
Создай пассивный доход, уделяя не более 2х часов в день
Теперь вы знаете, как выбрать склад поставки «Озон», если он находится в региональном подчинении площадки. Однако, также есть так называемые транзитные склады (кросс-докинг). Ими можно воспользоваться, если поставить свой товар на другие склады нет возможности. С транзитных складов товар не продают, так как они служат лишь промежуточным звеном в логистической цепочке. Отличия от поставки на обычный региональный или центральный склад невелики: просто нужно дополнительно указывать, на какой именно склад после транзитного вы хотите закинуть свой товар.
Помните! При поставке на транзитный склад вы заплатите за перемещение как минимум целой паллеты с грузом.