Какой доход от продаж на маркетплейсах

arrow

Назад

Электронная коммерция сейчас в России переживает настоящий бум. Во многом это связано с бурным ростом популярности маркетплейсов – универсальных онлайн-площадок для продажи самых разнообразных товаров и услуг. Миллионы покупателей каждый день заходят на такие платформы, чтобы найти все необходимое, от модной одежды до бытовой техники (некоторые даже продают автомобили). Не удивительно, что все большее число предпринимателей стремится использовать этот канал сбыта для развития своего бизнеса.

Доходы на маркетплейсах

Попытаемся понять, какой доход на маркетплейсах можно получить. Используем для этого статистику, собранную банком «Точка». Согласно исследованиям средний заработок маркетплейсера уже в первый месяц продаж составляют около 100 тысяч рублей. При этом в феврале наблюдается некоторое падение объема покупок, который в марте и далее снова увеличивается.

Рейтинг популярности маркетплейс-площадок распределил сайты таким образом:

  • Wildberries; Ozon;
  • «Яндекс.Маркет»;
  • AliExpress;
  • «СберМаркет».

Кстати! Первая поставка после регистрации нового магазина в среднем происходит уже через 19 дней.

Открой свой интернет-магазин на маркетплейсах под ключ

Создай пассивный доход, уделяя не более 2х часов в день

Узнать подробнее
promotion-img

Мнение экспертов про доходность торговли маркетплейсах

Как сообщают эксперты, если вы являетесь торговцем на онлайн-маркетплейсе, нужно ставить реальные задачи и формировать правильные ожидания. На самом деле большая часть продавцов (примерно половина от общего числа) получают в месяц все же меньше ста тысяч рублей.

Доходы продавцов маркетплейсов распределяются следующим образом (данные, собранные за весь прошлый год):

№ группы по порядку Величина ежемесячного дохода, рубли Процентное соотношение количества продавцов с таким доходом к общему числу селлеров на «Озоне» Процентное соотношение количества продавцов с таким доходом к общему числу селлеров на Wildberries
1). Менее 100 000 55,3% 49,7%
2). 100–500 тысяч 24,4% 3,9%
3). 0,5–1 миллион 7,2% 8,3%
4). 1–5 миллионов 9,2% 12,3%
5). ₽5–15 миллионов 2,3% 3,8%
6). Свыше ₽15 миллионов 1,5% 1,9%

Инвестриуй в оборот магазинов на маркетплейсах До 30% годовых

Узнать подробнее
promotion-img

Насколько велик доход от продаж на маркетплейсах

Мнение о том, что уже через пару месяцев работы на маркетплейсе можно каждый месяц получать миллион, несколько преувеличено. Конечно, такую сумму в принципе можно получить, но только при условии открытия обширнейшего магазина и оплаты масштабнейшей и продуманной до мелочей рекламной кампании.

Доход продавцов на маркетплейсах достигает 5-15 миллионов рублей в месяц, но это касается лишь небольшой части всех селлеров. Речь идет о двух с половиной процентах продавцов (по данным коммерческого директора экосистемы для селлеров MPGO Тимура Сабирова).

Почему доход селлеров не увеличивается

Может возникнуть такая ситуация, когда несмотря на тщательно продуманную стратегию и усердие в работе доход на маркет плейсе почему-то не увеличивается. Как правило это связано со множеством внешних факторов. Рассмотрим основные из них.

Доход от продаж

Сложность выбора подходящей ниши

На маркетплейсах что только не продают, из этого следует первая проблема, с которой сталкиваются начинающие (иногда и уже состоявшиеся) селлеры. Речь идет о сложности выбора подходящей ниши, ведь хочется продавать все и сразу, но мало у кого настолько велик начальный бюджет. Чтобы тестировать различные ниши или продавать очень большой ассортимент, понадобится арендовать большое количество складских помещений и тратить уйму денег на закупку огромного количества товаров.

Кроме тестирования спроса на различные товары, придется еще отводить драгоценное время на заполнение карточек товаров или деньги на специалистов, которые выполнят эту рутинную работу. Также обязательно часть денег уйдет на закупку рекламы. Кроме этого, стоит учесть особенности работы некоторых площадок: они могут назначать принудительные скидки для залежавшегося на складах товара и прекратить прием новых позиций на продажу. Таким образом продавец может вообще начать торговать «в минус».

Снижение среднего чека

Как показывает неумолимая статистика, средний чек на маркетплейсах снижается, так как покупатели предпочитают приобретать нужные им товары у разных продавцов. Это накладывает отпечаток на стиль ведения маркетплейс-бизнеса. Продавцам для сохранения своих позиций приходится тщательно контролировать систему скидок и рекламные кампании, а на работу в таком случае тратится еще больше времени. Получается, продавать требуется постоянно и много. Только в таком случае вы сможете выходить на желаемый размер прибыли.

Доход на маркетплейсе

Усложнение логистических линий

Географически сеть продаж маркетплейсов развивается со все возрастающей скоростью, так как постоянно открываются новые пункты выдачи заказов. Это один из своеобразных «вызовов», с которым сталкиваются продавцы на маркетплейсах. В отличие от классической розничной торговли, где товар напрямую поставляется из склада в магазин, продажи через маркетплейсы подразумевают гораздо более сложную схему доставки.

Теперь селлер должен отправлять продукцию в распределительные центры маркетплейса, откуда она уже отгружается конечным покупателям в разных регионах. Это требует тщательной синхронизации процессов, налаживания эффективного взаимодействия со службами доставки и складской логистики маркетплейса.

Была ли вам полезна
эта статья?

like-icon

1

like-icon

1