Какие товары подлежат обязательной маркировке на маркетплейсах?

arrow

Назад

Так как с первого апреля 2024 года расширился перечень тех товаров, которые обязательно должны быть промаркированы, всем маркетплейсерам нужно узнать об этом подробнее.

Какие товары подлежат обязательной маркировке

Порядок маркировки товаров предполагает нанесение на них специального идентификатора Data Matrix величиной 10*10 пикселей (второе название – КиЗ, контрольно-идентификационный знак). Он является частью системы «Честный знак» и включает в себя зашифрованные данные о производителе, номере и дате производства, а также о других важных параметрах.

Список товаров, подлежащих маркировке, постоянно увеличивается. Правительство планирует в будущем ввести обязательную маркировку на все продаваемые товары, поэтому регулярно проверяйте эту информацию.

Кто должен маркировать товар

Сейчас обязательной маркировке подлежат следующие группы товаров:

  • молочная продукция;
  • некоторая одежда (в том числе верхняя), домашний текстиль;
  • шины, покрышки;
  • лампы-вспышки;
  • биологически активные добавки;
  • обувь;
  • вода (не на разлив);
  • кресла-коляски;
  • табак, смеси для кальянов и систем курения;
  • туалетная вода и духи;
  • фотоаппараты;
  • слабоалкогольные напитки, пиво;
  • шубы;
  • лекарственные средства, антисептики и медицинские изделия.

Помните! Товары, которые находятся на сайте Markirovka в разделе эксперимента, тоже стоит маркировать, так как скоро они попадут в «обязательный» раздел.

Порядок маркировки товаров

Маркировка товаров для маркетплейсов

Кто должен маркировать товар для маркетплейсов? Это делает производитель, но если у вас уже есть товары на продажу, только недавно попавшие под новые правила, вам придется пройти эту процедуру самостоятельно. Если вы являетесь производителем, чтобы промаркировать товар, сделайте следующее:

1. Получите КЭП, усиленную квалификационную подпись в аккредитованном удостоверяющем центре (это можно сделать в том числе в Федеральной налоговой службе).

2. Заключите договор с оператором электронного документооборота (ЭДО).

3. Зарегистрируйтесь в системе «Честный знак» (тут можно передавать КиЗы другому юридическому лицу, оформляя универсальный передаточный документ или УПД), перейдя по этой или этим ссылкам и заполнив анкету. После одобрения заявки вы получите данные для входа в личный кабинет, где и будет происходить внесение информации о товарах для маркировки.

4. Опишите все ваши товары, которые подлежат маркировке. Сделать это можно в разделе сайта – Государственная информационная система мониторинга за оборотом товаров, с помощью ручного ввода или путем загрузки карточки из ГС1 РУС, ассоциации автоматической идентификации.

Какие товары подлежат обязательной маркировке

5. Зарегистрируйтесь во вкладке договорных документов на получение регистратора эмиссии (выберите раздел «Предоставление кодов маркировки», а в нем – подраздел «Проверить и подписать документы»), устройства, которое шифрует и передает данные в систему «Честный знак». Заполните анкету для получения регистратора (в том же разделе) и после получения одобрения подпишите договор.

6. Закажите коды маркировки, перейдя в личном кабинете на страничку под названием «Станция управления заказами». Обратите внимание, что каждый КиЗ стоит 50 копеек (исключение составляют важные для жизни человека дешевые лекарства, стоимость которых составляет 20 рублей или менее).

7. Купите необходимое оборудование для распечатки этикеток. Это можно сделать после появления напротив введенных товаров сообщения «Эмитировано». Для небольшого объема продукции не обязательно покупать сканер, будет достаточно мобильного приложения. Также придется обзавестись специальным термопринтером для этикеток (он бывает черно-белым и цветным).

Если вы являетесь импортером товаров (не производителем), то вместо шага №7 вам нужно промаркировать товары на складе таможни или на производстве. После этого потребуется ввести в систему информацию о данном действии и оформить таможенную декларацию.

Внимание! Введите купленные КиЗы в оборот в течение 60-ти дней. В противном случае вас ждут штрафы.

Открой свой интернет-магазин на маркетплейсах под ключ

Создай пассивный доход, уделяя не более 2х часов в день

Узнать подробнее
promotion-img

Маркировка товаров Wildberries

При работе с платформой «Вайлдбериз» по схеме FBO необходимо проследить, чтобы маркировочные коды были уже нанесены на товары. Сотрудники компании проверяют правильность нанесения и формируют УПД. В течение трех дней после этого продавец должен отправить универсальный передаточный документ обратно.

Нужно ли маркировать товар для «Вайлдберриз», если вы работаете по схеме FBS? Да, коды маркировки нужно просканировать до отправки товаров. После продажи этой продукции сотрудники маркетплейса указывают это в специальном отчете. В свою очередь продавец должен вывести из оборота эти товары в системе «Честный знак».

Маркировка товаров Ozon

Маркировка товаров Ozon по схеме FBO производится аналогичным образом, только формировать нужно УПД-2. Для схем FBS и realFBS продавец сам вносит данные в систему «Честный знак». После получения кодов можно отгружать товары вместе с этой маркировкой на «Озон». Для этого нужно внести в личный кабинет идентификационные данные продукции и подтвердить их с помощью проверочного кода.

Инвестриуй в оборот магазинов на маркетплейсах До 30% годовых

Узнать подробнее
promotion-img

Была ли вам полезна
эта статья?

like-icon

1

like-icon

0