Назад
Из-за «зеленого света», который наши маркетплейсы дали китайским продавцам, отечественным селлерам стало значительно труднее вести прибыльный бизнес. Некоторые из них даже приняли сложное решение перейти в другие бизнес-ниши. Давайте разберемся, есть ли действительно поводы для паники и что делать со сложившимся положением дел?
Продавцы из Китая появились на таком известном российском маркетплейсе, как «Озон», ведь маркетплейс выделил для них специальный раздел – Ozon Global. После этого некоторые российские селлеры не выдержали конкуренции и уже готовы уходить с рынка.
Дело в том, что в этом разделе в том числе реализуют свои товары и российские селлеры, которые доставляют товар из-за границы. Так как на этот же товар (как правило, это ниша электроники) китайцы ставят более низкие цены, копируя уже готовое описание у своих конкурентов, получается ситуация недобросовестной конкуренции.
В вышеописанной неоднозначной ситуации продавцам, чей продающий текстовый контент украли, рекомендуется на это обратить внимание администрации маркетплейса, подав жалобу по правилам площадки. В любом случае «разборки» занимают некоторое время, за которое китайские продавцы могут успеть продать часть товара по заниженной цене, но тем не менее это стоит сделать.
Китайские селлеры на «Озоне» конкурируют сразу по нескольким параметрам. Среди них можно выделить следующие:
Российские продавцы маркетплейса «Озон» могут выиграть конкурентную борьбу у китайских поставщиков, зарегистрировавшихся на этом портале. По крайней мере, именно так утверждают компетентные эксперты и экономические, а также финансовые аналитики.
В первую очередь обратите внимание на скорость доставки – когда российский селлер уже привез товар, китайский только отправляет его в Россию. Этот фактор учитывается механизмом, который ранжирует карточки в системе Озон-маркетплейса.
Так как доставка из Китая занимает даже более месяца, российские продавцы могут выигрывать по этому фактору и все равно продавать больше товаров. Подчеркните этот момент в своей карточке товара и получите больше заказов.
Качество обратной связи – это еще один важный выигрышный параметр отечественного маркетплейсера. Так как большинство китайских селлеров на «Озон» не отвечают на вопросы или пользуются переводчиком, российские продавцы тут опять в приоритете.
Если отечественные маркетплейсеры будут уделять должное и достаточное внимание отзывам, вопросам и вообще контактам со своими потенциальными и уже состоявшимися покупателями, приобретать будут именно их товары.
Делать возврат некачественного товара в Китай очень проблематично, а вот решить этот вопрос с продавцом из России можно. Это не займет несколько недель или даже месяцев, как с китайским селлером, ведь нужно всего лишь отнести его обратно в пункт выдачи заказов.
Конкурировать с китайцами станет еще проще, если учесть таможенные пошлины. В случае с покупкой товара у селлера китайца (если заказ – на 1000 евро и более), нужно будет заплатить таможенную пошлину. Приобретая тот же товар у российского продавца, покупатель избавляет себя от этих накладных, довольно больших расходов – около 15% от суммы покупки.
Важно! Информация об уплате пятнадцатипроцентного налога обычно написана в описании карточки товара у китайцев, но не все покупатели ее замечают.
Китайцы на маркетплейсе конкурируют по цене, но не смогут выдержать конкуренции по одному важному фактору: речь идет про менталитет. Все же российские жители лучше понимают психологию и образ мышления русскоговорящих людей.
Создай пассивный доход, уделяя не более 2х часов в день
Важно также понимать специфику желаний российского потребителя. Отечественные торговцы на «Озоне» тут тоже выигрывают у китайцев. Даже если они закажут консультацию русскоговорящего специалиста, все же до конца понять потребности проживающих на территории Российской Федерации людей сможет лучше всего только местный житель.
Товары российского производства могут составить отличную конкуренцию китайским. Это обязательно нужно учесть перед тем, как принимать решение об уходе с маркетплейса «Озон» или любого другого. Обратите внимание на российские торговые марки.
Проработайте все указанные выше факторы и подумайте, а так ли страшна конкуренция с китайскими продавцами на маркетплейсах.