Как российским продавцам обойти китайских селлеров на маркетплейсах

arrow

Назад

Из-за «зеленого света», который наши маркетплейсы дали китайским продавцам, отечественным селлерам стало значительно труднее вести прибыльный бизнес. Некоторые из них даже приняли сложное решение перейти в другие бизнес-ниши. Давайте разберемся, есть ли действительно поводы для паники и что делать со сложившимся положением дел?

Китайские продавцы на маркетплейсах

Продавцы из Китая появились на таком известном российском маркетплейсе, как «Озон», ведь маркетплейс выделил для них специальный раздел – Ozon Global. После этого некоторые российские селлеры не выдержали конкуренции и уже готовы уходить с рынка.

Дело в том, что в этом разделе в том числе реализуют свои товары и российские селлеры, которые доставляют товар из-за границы. Так как на этот же товар (как правило, это ниша электроники) китайцы ставят более низкие цены, копируя уже готовое описание у своих конкурентов, получается ситуация недобросовестной конкуренции.

В вышеописанной неоднозначной ситуации продавцам, чей продающий текстовый контент украли, рекомендуется на это обратить внимание администрации маркетплейса, подав жалобу по правилам площадки. В любом случае «разборки» занимают некоторое время, за которое китайские продавцы могут успеть продать часть товара по заниженной цене, но тем не менее это стоит сделать.

Российские продавцы маркетплейс

Ozon: китайские продавцы и их сильные стороны

Китайские селлеры на «Озоне» конкурируют сразу по нескольким параметрам. Среди них можно выделить следующие:

  • стоимость товара (так как продавцу из России, покупающему товары из Китая, нужно закладывать в цену больше издержек, конкуренцию по этому параметру часто он не выдерживает);
  • ассортиментная линейка (благодаря территориальному фактору китайские продавцы гораздо ближе к производству любых китайских товаров, поэтому они могут предложить на страницах маркетплейса большее количество разновидностей одного и того же товара);
  • права на интеллектуальную собственность, то есть торговую марку (оно находится у китайских производителей, а российским его нужно дополнительно приобретать).

Китайские продавцы на маркетплейс

Как выиграть конкурентную борьбу

Российские продавцы маркетплейса «Озон» могут выиграть конкурентную борьбу у китайских поставщиков, зарегистрировавшихся на этом портале. По крайней мере, именно так утверждают компетентные эксперты и экономические, а также финансовые аналитики.

Скорость доставки – первый фактор

В первую очередь обратите внимание на скорость доставки – когда российский селлер уже привез товар, китайский только отправляет его в Россию. Этот фактор учитывается механизмом, который ранжирует карточки в системе Озон-маркетплейса.

Так как доставка из Китая занимает даже более месяца, российские продавцы могут выигрывать по этому фактору и все равно продавать больше товаров. Подчеркните этот момент в своей карточке товара и получите больше заказов.

Качество обратной связи – второй фактор

Качество обратной связи – это еще один важный выигрышный параметр отечественного маркетплейсера. Так как большинство китайских селлеров на «Озон» не отвечают на вопросы или пользуются переводчиком, российские продавцы тут опять в приоритете.

Если отечественные маркетплейсеры будут уделять должное и достаточное внимание отзывам, вопросам и вообще контактам со своими потенциальными и уже состоявшимися покупателями, приобретать будут именно их товары.

Российские продавцы маркетплейс

Невозможность возврата – третий фактор

Делать возврат некачественного товара в Китай очень проблематично, а вот решить этот вопрос с продавцом из России можно. Это не займет несколько недель или даже месяцев, как с китайским селлером, ведь нужно всего лишь отнести его обратно в пункт выдачи заказов.

Таможенные пошлины – третий фактор

Конкурировать с китайцами станет еще проще, если учесть таможенные пошлины. В случае с покупкой товара у селлера китайца (если заказ – на 1000 евро и более), нужно будет заплатить таможенную пошлину. Приобретая тот же товар у российского продавца, покупатель избавляет себя от этих накладных, довольно больших расходов – около 15% от суммы покупки.

Важно! Информация об уплате пятнадцатипроцентного налога обычно написана в описании карточки товара у китайцев, но не все покупатели ее замечают.

Менталитет россиян – четвертый фактор

Китайцы на маркетплейсе конкурируют по цене, но не смогут выдержать конкуренции по одному важному фактору: речь идет про менталитет. Все же российские жители лучше понимают психологию и образ мышления русскоговорящих людей.

Открой свой интернет-магазин на маркетплейсах под ключ

Создай пассивный доход, уделяя не более 2х часов в день

Узнать подробнее
promotion-img

Специфика рынка – пятый фактор

Важно также понимать специфику желаний российского потребителя. Отечественные торговцы на «Озоне» тут тоже выигрывают у китайцев. Даже если они закажут консультацию русскоговорящего специалиста, все же до конца понять потребности проживающих на территории Российской Федерации людей сможет лучше всего только местный житель.

Местное производства – шестой фактор

Товары российского производства могут составить отличную конкуренцию китайским. Это обязательно нужно учесть перед тем, как принимать решение об уходе с маркетплейса «Озон» или любого другого. Обратите внимание на российские торговые марки.

Проработайте все указанные выше факторы и подумайте, а так ли страшна конкуренция с китайскими продавцами на маркетплейсах.

Инвестриуй в оборот магазинов на маркетплейсах До 30% годовых

Узнать подробнее
promotion-img

Была ли вам полезна
эта статья?

like-icon

3

like-icon

0