Назад
Продукты на маркетплейсах продавать не менее выгодно, чем непродовольственные товары. Продавцу (это может быть только ИП или другое юридическое лицо), который решил занять эту нишу потребуется узнать некоторые важные особенности оформления и доставки заказов с едой. Посмотрим, что же нужно предусмотреть, чтобы ваш бизнес не только приносил прибыль, но и был законным, правильно организованным.
Продажа продуктов на маркетплейсах не может осуществляться, пока не оформлены все необходимые документы. Продавцу потребуется иметь:
Чтобы как можно комфортнее организовать сотрудничество с маркетплейсом, были разработаны три основные схемы. Это – то, как продавец взаимодействует с маркетплейсом как с посредником. При выборе схемы FBO или Fulfillment by operator вы сразу отгружаете все свои запасы на продажу маркетплейсу, то есть на его склад.
FBS или Fulfillment by Seller предполагает гораздо больше самостоятельности, ведь продавец сам хранит и упаковывает товары, которые у него закажут. Передать сотруднику маркетплейса товар для выдачи клиенту нужно в четко установленное время. Полностью самостоятельно свои заказы обслуживает продавец, который выбрал DBS, то есть Delivery by Seller.
Продать продукт на маркетплейсах – это не только оформить документы и разместить информацию в карточке товара. Также необходимо правильно упаковать заказанную еду. Так как некоторые из продуктов питания часто являются хрупкими, нужно обеспечить прочную тару (например, картонный ящик для попкорна или коррекс-упаковку для песочного ломкого печенья).
Для упаковки товаров с «Вайлдберриз» действуют такие правила:
Для упаковки товаров с «Озон» действуют такое правило: те продукты, которые находятся в хрупких стеклянных или других емкостях, нужно обернуть вспененной полиэтиленовой пленкой, а потом заклеить края скотчем. После этого нужно положить сверток в коробку, пустоты в которой заполнить чем-то уплотняющим. На коробке должно быть предупреждение о хрупкости содержимого.
«Яндекс.Маркет» тоже регламентирует свои правила упаковки продуктов питания. Например, при обращении с хрупкими предметами действуют такие же алгоритмы, как и у предыдущего маркетплейса. Пластиковые бутылки с жидкостью обматывают двойным слоем бабл-пленки и укладывают в коробку. На коробке сыпучими продуктами питания нужно указать: «Беречь от влаги». Если жидкие продукты (напитки) находятся в стеклянной таре, нужно их положить в курьерский пакет после обматывания стретч-пленкой.
В «Алиэкспресс» требуют заворачивать в такую же пузырчатую пленку, обклеенную по краям скотчем. При этом нужно дополнительно положить сверток в коробку. Остальные правила можно прочитать здесь.
Создай пассивный доход, уделяя не более 2х часов в день
Инструкция о том, как продавать продукты питания на маркетплейсах, включает в себя правила грамотного оформления карточек товаров. В первую очередь нужно сделать привлекательную, «вкусную» фотографию. Чаще всего одни продукты питания (напитки) фотографируют с другими. Например, зефир или сладости к чаю будут лучше всего смотреться с чашечкой этого горячего напитка.
Описание должно быть максимально полным и содержать все важные сведения о продукте. Текст обязан быть легким для восприятия, читаться просто и быстро. Обязательно проследите, есть ли в карточке товара следующая информация:
Не забудьте указать, какие у продукта особенности: например, обязательно напишите о том, что продукт вегетарианский. А вот для меда можно даже упомянуть его лечебные свойства. В конце, начале описания или на фотографии укажите какое-то конкурентное преимущество.
Не думайте, что слишком длинное описание – это хорошо. Дело в том, что оно так же плохо влияет на продажи, как и слишком короткий, неинформативный текст карточки товара.