Назад
Открыть ИП для маркетплейсов – это первое, что должен сделать начинающий бизнесмен. Только зарегистрировавшись в качестве индивидуального предпринимателя или другого юридического лица, можно законно торговать на выбранной интернет-площадке. Исключение составляют только те, кот продает самодельные товары: в таком случае можно стать самозанятым.
ИП можно зарегистрировать семью различными способами. Каждый из них отличается ценой и некоторыми другими параметрами.
Перечислим способы открытия ИП для маркетплейсов:
Обратите внимание: первые три варианта представляют собой бесплатную регистрацию.
Есть несколько вариантов налогообложениня, которые можно выбрать для ведения бизнеса на маркетплейсе, но лучше всего использовать упрощенную схему. При УСН «Доходы минус расходы» ваша налоговая ставка составит 15% от прибыли, а при УСН «Доходы» — 6% от доходов от продаж.
Первый вариант лучше выбрать тем, у кого расходы составляют минимум 60% от общей суммы выручки. Помните, что все потраченные средства при этом нужно подтверждать соответствующими документами. Это могут быть, например, акты выполненных работ, товарные накладные, квитанции, чеки.
Использование второго режима налогообложения проще – нужно всего лишь вычислять и оплачивать в государственную казну 6% от общей суммы доходов с магазина на маркетплейсе. При этом затраты на оплату услуг площадки вычесть из доходов не удастся.
Какое ИП открыть для маркетплейса уже решено? Тогда самое время правильно подобрать ОКВЭД, то есть виды экономической деятельности, которой будет заниматься ИП. Из классификатора вам потребуется выбрать сначала основной вид деятельности, а после этого – дополнительные, если это необходимо.
Для маркетплейсера основным видом деятельности будет 47.91.2. Этот код описывает розничную торговлю, которая осуществляется при использовании сети интернет. Если вы к тому же собираетесь реализовывать свои товары еще каким-то способом, нужно выбрать подходящие для этого ОКВЭД-коды, например:
Важно! Если вы решили заниматься еще каким-то видом бизнеса, не забудьте в течение 7 дней внести новый код ОКВЭД. В противном случае можно получить штраф размером от 5 до 10 тысяч рублей.
Чтобы зарегистрировать ИП вы можете выбрать один из нескольких вариантов, как это указывалось выше. Приведем пример регистрации индивидуального предпринимателя удаленно с использованием интернет-ресурсов Т-банка.
Подготовьте такие документы необходимые для открытия ИП: СНИЛС и паспорт (нужно будет сделать его фото – первой страницы и того разворота, где указана регистрация). Если фотография паспорта получается нечеткой, сделайте его сканирование. Заполните всю анкетную информацию на сайте банка, загрузите скан (фото) паспорта и выберите нужные коды ОКВЭД-деятельности.
На следующем этапе потребуется выбрать подходящую для вашего бизнеса систему налогообложения. Доступны следующие варианты: упрощенная или УСН («Доходы минус расходы» либо «Доходы»), ОСН или НПД.
Когда предыдущий этап регистрации будет завершен к вам направится сотрудник банка для подписания заявления формы Р21001. После этого ничего больше делать пока что не потребуется, так как представитель банка самостоятельно подаст документы в налоговую. По истечении примерно трех-пяти дней данные по новому зарегистрированному индивидуальному предпринимателю попадут в реестр ЕГРИП, а вам пришлют выписку, об этом свидетельствующую. Она будет переслана в PDF-формате на указанный вами при регистрации адрес электронной почты.
Создай пассивный доход, уделяя не более 2х часов в день
Когда все предыдущие действия будут завершены и вы получите выписку, нужно будет сделать еще несколько простых шагов. В первую очередь откройте счет в банке, после чего зарегистрируйте свой новый магазин на маркетплейсе. После этого останется лишь следить за доходами (если вы выбрали УСН «Доходы»), и также за расходами (если вы выбрали УСН «Доходы минус расходы»), вашего нового предприятия для своевременной подачи отчетности в налоговую.