Назад
Среди возможных моделей взаимодействия продавцов и маркетплейса выделяется две основные схемы работы – FBS и FBO. О том, что это, схема FBS, читайте далее.
Что такое FBS на маркетплейсах? Судя по названию, которое можно перевести как «фулфилмент продавца» понятно, что организует хранение товаров именно магазин, работающий на маркетплейс-платформе, то есть продавец, а не маркетплейс-площадка. Есть еще FBS доставка, это отправка заказа непосредственно продавцом в пункты торговли либо доставка с помощью курьера. Упаковку при этом для каждого артикула тоже делает представитель магазина.
Схема FBS предполагает получение продавцом, который ее использует, следующих преимуществ. Продавец может:
На Wildberries склад FBS – это личный кабинет, в котором надо зарегистрироваться. После этого вы сможете использовать FBS, при этом распродавая остатки со склада площадки, если ранее применялась другая схема работы. Для начала добавьте в свой профиль склад, с которого будете привозить заказанные товары, а также склад «Вайлдберриз» (либо пункт выдачи заказов ПВЗ), на который вы их будете доставлять. Оплачиваемая в пользу Wildberries комиссия будет зависеть от скорости вашей доставки: чем быстрее привозите, тем меньше платеж.
Площадку обязательно нужно регулярно уведомлять о количестве оставшегося у вас товара. Делать это надо через раздел управления остатками. Можно загружать данные из Excel либо вручную (потребуется только код и количество каждого товара).
При формировании заказа после нажатия кнопки создания поставки вам потребуется наклеить на отправляемые товары распечатанные со страницы «Сборочные задания» коды (можно использовать лист подбора). Также потребуется распечатать и наклеить на коробку (упаковку) листик с кодом поставки, генерируемым на сайте Wildberries в личном кабинете.
У Ozon система FBS – это сколько угодно ваших складов, привязанных к системе этой площадки. Добавление каждого такого места хранения делают через раздел «Логистика» и кнопку «Добавить склад». В настройках укажите как можно больше информации: телефон и адрес склада, время работы и так далее. Выберите скорость доставки (рекомендуемая – «Стандарт»).
Как и в предыдущем случае, Озон-склад нужно уведомлять о количестве оставшегося товара. Для этого на странице товаров и цен зайдите в список. На конкретном товаре откройте в контекстном меню «На моих складах» и забейте нужное число – это и будет остаток товара. Для больших магазинов предусмотрен пакетный вариант закачки остатков – с помощью использования API или загрузки файла.
О состоянии складов и заказов можно узнавать из вкладки «Заказы с моих складов».
Если вы зайдете в подраздел с ожидающими сборки заказами, там можно будет распечатать маркировки. Таким образом, «Озон» берет на себя такие обязанности:
Обратите внимание, что «Озон» не хранит/доставляет елки, живые цветы, пестициды, перекись водорода, пиротехнику, магниты неодимовые, агрохимикаты, лекарства. Также есть целый список вещей, которые Ozon не готов хранить на складе, именно их необходимо доставлять своим покупателям по системе FBS.
Создай пассивный доход, уделяя не более 2х часов в день
На Яндекс.Маркет модель FBS – это строгие требования к обработке заказов продавцом: для подключения этой схемы нужно обрабатывать от 10 заказов в день 5 дней в неделю. Когда магазин не успевает привезти в заранее оговоренное время заказ, будет комиссия за отмену. Комиссия магазина в пользу «Вайлдберриз» за каждый заказ будет составлять примерно 1-15 % (зависит от вида товара).
Чтобы добавить в Яндекс-кабинете склад, просто зайдите в одноименный блок сайта и нажмите «Указать данные». Введите телефон ответственного сотрудника, адрес местонахождения товаров. Не забудьте выбрать ближайший от вас склад «Яндекса» и подать заявку на подключение этой схемы.
Когда новый ожидающий заказ появится в вашем кабинете, у него будет такой статус – «Можно обрабатывать». Собирайте и упаковывайте его, а также распечатывайте акт приема-передачи. Его нужно будет предъявить в сортировочный центр, в который вы повезете заказ.
Помните! В «Яндекс.Маркете» оформляется один акт приема-передачи на все заказы, которые вы собираетесь за один раз отвезти в «центр». Подписывать его можно в электронном виде.
Вес каждой упакованной продавцом коробки может быть не более 15 кг. Если нужно сделать больше (например, 20 кг), потребуется положить на дно трехслойный картон для усиления коробки. Не забудьте распечатать и наклеить грузовые ярлычки. Когда заказ будет готов, в программе обязательно подтвердите это, чтобы сотрудники «Яндекса» были в курсе.