Назад
На каком маркетплейсе лучше начать продавать новичку и какие товары это должны быть? Именно такие вопросы обычно беспокоят начинающего селлера. Если у вас не настолько большой бюджет, чтобы сразу пробовать на широком ассортименте, эта статься поможет определиться и действовать правильно.
На вопрос, что продавать на маркетплейсах новичку однозначного ответа нет, но можно наметить направление на такие категории товаров, как сезонные, трендовые (модные) и товары повседневного спроса. К последней группе относится бытовая химия, косметика (как уходовая, так и декоративная), одежда и предметы личной гигиены. При этом одежда иногда относится к сезонным товарам, а в другое время – к трендовым (например, оверсайз-свитер).
Выбирать ассортимент без анализа графиков продаж не стоит. Посмотрите статистику по каждому из заинтересовавших вас товаров повседневного спроса. Обратите внимание на то, что есть артикулы, которые не показывают резких скачков в своем графике продаж, поэтому относятся к так называемым плавным категориям. Яркими «представителями» этих товарных категорий являются аксессуары для смартфонов, кошельки и кожаные сумки.
Трендовые товары позволяют заработать в течение небольшого отрезка времени. Это могут быть тематические подарки к определенным праздникам (например, новогодние). Однако, стоит помнить, что с такими категориями продукции есть риск остаться с нераспроданными остатками. Именно поэтому разумным ответом на вопрос «с каким товаром выйти на маркетплейс новичку» будет: «50 на 50», то есть половина товара пусть будет трендовым, а вторая половина – сезонным.
Когда вы определились с начальным ассортиментом товаров для своего магазина, необходимо в первую очередь составить план закупок. Важно покупать все запланированные группы товаров заранее. При этом дополнительно оценивайте три фактора:
При подборе товаров для маркетплейсов новичку следует ориентироваться на такой важный показатель, как объем рынка. Это величина продаж конкретного товара за определенный период времени. Например, таким периодом может быть месяц или год. При оценке показателя объема рынка нужно ориентироваться в том числе на количество продавцов в данной товарной нише, а также размер их выручки за первый месяц работы. Не забудьте также узнать, какова величина упущенной выручки.
Посмотрите, растет ли количество продавцов заинтересовавшего вас товара: если да, это значит, что ниша действительно перспективная, в ней не наблюдается стагнация, то есть остановка роста продаж. В таком случае рассматриваемый товар можно закупать, особенно, если выручка продавцов-лидеров в ней составляет миллион рублей и более.
Что касается размера упущенной выгоды (выручки), этот показатель говорит о том, сколько можно было бы заработать на продаже товара, если бы он был постоянно в наличии. Для создания представления об упущенной выгоде нужно сначала узнать, какие периоды покупатели не могли приобрести товар. Умножая полученный временной срок (например, неделю, то есть 7 дней) на средние продажи в день, легко узнать о размере упущенной выгоды. Возможно, у маркетплейса даже есть специальный отчет по этому показателю и считать вручную ничего не придется.
Чтобы узнать, какой товар продавать на маркетплейсе новичку, также потребуется оценить уровень конкуренции. При этом учитывается:
Создай пассивный доход, уделяя не более 2х часов в день
Понятие уровня комфорта продавца в данном случае включает в себя габариты, хрупкость товара и понятность (известность) товара продавцу. Когда вы будете просчитывать уровень комфорта, следует учесть, насколько просто вы будете «управляться» с этим товаром, а также насколько затратно и беспроблемно хранить товар. Если вы являетесь новичком на маркетплейсе, лучше начинать с небольшого товара, который не является очень хрупким.
Есть еще несколько дополнительных критериев, которые можно также рассматривать при выборе своей первой товарной линейки. Это: соответствие ассортимента имеющейся аудитории площадки, маржинальность, необходимость оформлять сертификаты качества и другие документы.