Назад
Временные или постоянные блокировки на маркетплейсах буквально поджидают продавцов каждый рабочий день. Рассмотрим, каковы причины блокировки на маркетплейсах.
Большинство площадок интернет-торговли тщательно проверяют своих продавцов и их магазины на наличие нарушений. Самой частой причиной таких жестких мер является продажа непромаркированных товаров. Сейчас все большее количество категорий попадает под обязательную маркировку на «Честном знаке», – может поэтому подавляющее большинство продавцов не успевают за законодательными нововведениями в этой сфере.
Блокировка на Wildberries и других популярных маркетплейсах применяется, если продается запрещенный товар. К этой категории относится алкоголь, психотропные вещества, животные, растения, яды, оружие и боеприпасы, антиквариат, лекарства, продающиеся по рецепту, ритуальная атрибутика и прочее. При этом некоторые товары из списка запрещенных (например, живые цветы, ювелирные изделия) все же можно продавать, но не со склада самой площадки.
«Озон» заблокировал селлера» – подобные сообщения можно часто встретить в интернете. Такое происходит не только на указанной площадке, но и на других из-за отсутствия сертификатов, документации на товары. Если ваша продукция не подлежит обязательной сертификации, возможно, на нее нужна декларация соответствия. В противном случае от продавца будут требовать отказное письмо, свидетельствующее о ненужности получения сертификатов и деклараций на товар.
Некоторые маркетплейсы даже следят за предварительной загрузкой указанных документов. С одной стороны, это хорошо – ведь все равно эти «бумаги» с вас потребуют рано или поздно. С другой стороны, это очень сильно откладывает время начала работы открывающегося магазина.
Что касается вопроса плагиата, то есть нарушения чьих-либо интеллектуальных прав, тут тоже все очень строго. Маркетплейсы требуют не только наличия документов, удостоверяющих качество товара, продавцу по их мнению необходимо присваивать товарный знак каждому товару либо предъявлять разрешительные документы от владельца «бренда».
Блокировка товарных карточек или аккаунта на маркетплейсовых площадках также происходит из-за отсутствия штрих-кодов и маркировочных знаков. При этом важно не только пройти весь процесс получения маркировки для каждой единицы товара, нужно следить за читаемостью наклеенных на продукцию стикеров со специальными маркировочными 2D-кодами.
Блокировка карточки товара на «Вайлдберриз», «Яндекс.Маркете», «Озоне» и других платформах может происходить из-за неправильного заполнения карточки товара. В первую очередь следят за теми продавцами, которые пытаются обмануть покупателя, размещая нереальное фото товара. То есть при несовпадении изображения и действительно присланного покупателю товара карточка этого продукта может быть заблокирована.
Блокировку аккаунта «Яндекс.Маркет» может производить по причине низкого индекса качества. Это такой показатель, который определяет, как хорошо продавец собирает и отправляет заказы покупателям (для модели FBY) или на склад «Маркета» (для моделей FBS и DBS). Индекс качества также показывает, насколько мало/много было задержек товара, возвратов и отказов.
Важно! Когда у продавца «Яндекс.Маркета» падает индекс качества до значения 39, товары магазина прекращают появляться в поисковой выдаче.
Помните, что на рассматриваемой площадке действуют такие правила:
Когда продавец пользуется схемой FBY, тогда для него применяются особые условия штрафования. На величину его индекса качества будут влиять следующие факторы:
Обратите внимание: в указанных правилах даны диапазоны, а не точные проценты, так как величина такого штрафа будет зависеть от индекса качества.
Создай пассивный доход, уделяя не более 2х часов в день
«Яндекс.Маркет» может наложить блокировку также по следующим причинам:
Причиной блокировки также может стать банальная ликвидация юридического лица, что логично. В любом случае при появлении вопросов о блокировке обращайтесь к поддержке своего маркетплейса, чтобы как можно быстрее выяснить сущность проблемы и решить ее.